Для автородителей! Отзыв о детском автомобильном кресле.

d5841735b698ab4cd67886fc11a0936e.jpg Большая машина справа. Ближе, ближе, ближе… потолок, диван, ручка на потолке, опять диван… Но не страшно, не успел испугаться, все очень быстро...

Это обрывистые воспоминания об аварии. Мне было где-то около 5 лет. Обошлось...

…Решение о покупки детского автомобильного кресла для нашей дочки не обсуждалось. А вот вопросов при выборе автокресла возникло масса. С какого возраста можно в нем перевозить ребенка? Какое крепление лучше: универсальное или специальное?

Вот наш опыт выбора автокресла.

Во-первых, автомобильное детское кресло необходимо. В машине ребенку в нем и удобней, и безопасней. И я искренне не понимал некоторых моих коллег на работе, которые говорили, что «все равно ребенок в нем сидеть не будет». Мой отец (дедушка), увидев кресло в машине, тоже ворчал, что мы «жертвы рекламы и государства», что меня перевозили с Москвы на Кубань без всяких автокресел и, мол, ничего, все живы и здоровы. Не спорю, возили меня много, но как сейчас помню ту единственную аварию, помню ее всю в деталях, хотя и прошло уже около 30 лет... Все обошлось. Но тогда скорости были совсем не такие как сейчас. Поэтому приучать ребенка к автокреслу надо.

Во-вторых, мы отказались от кресла для новорожденных от 2 кг (от 0 лет). Есть требование российских педиатров, что новорожденный должен лежать только на твёрдой ровной поверхности. Начальные кресла же все предлагают расположить ребенка в «естественной» позе эмбриона. Эти кресла пришли с запада, где требования педиатров несколько иные. Не буду судить, чья медицина лучше (не в этой статье). Дети рождаются и вырастают и у них, и у нас. Но мы для себя решили точно, что в первые 2-3 месяца как можно меньше перевозить ребенка в машине, а лучше вообще исключить поездки (прямо слышу нарастающий гул критиков). Использовать же люльку от коляски вообще не стоит, так как в ней ребенок лежит не пристегнутый.

Когда ребенок немного окреп, где-то в 3-3,5 месяца, мы купили автокресло. Как оказалось, в продаже существует огромное количество различных моделей автокресел, на любой вкус и кошелек, а в интернете огромное количество отзывов о них.

Выбирая трон нашей принцессе, мы вычеркнули очередной вариант – универсальные кресла от 0 до свадьбы. Не могу сказать, что я в принципе против универсальности, но ни в этом случае. После осмотра таковых, я не почувствовал уверенности, что ребенку в нем будет одинаково удобно и в 3 месяца, и в 10 лет. В результате, не смотря на затратность, решено было сначала купить кресло начального уровня от 3 месяцев до 2,5 лет (от 3 до 15 кг), а потом от 15 до 30кг.

Наш выбор пал на не самое дешевое японское кресло Carmate Ailebebe серии Kurutto. О нем относительно немного отзывов в интернете, но большинство хорошие. И вот почему этот «японец».

У кресла поворотный механизм, позволяющий развернуть его на 360 гр. не снимая. Ребенка до 1 года надо перевозить лицом против хода машину, потом можно по ходу. Это связано с его неокрепшими шейными позвонками и мышцами. Так вот, кресло можно без проблем, одним движением, установить в положение как по ходу, так и против движения, причем делать это можно вместе с ребенком. Посадка и высадка в это кресло очень удобная, его можно развернуть в сторону двери.

В комплекте с креслом идут съемные анатомические вкладыши для совсем маленьких детей «Мамины руки», которые нежно удерживают малыша в «большом ковше». Материал вкладыша обладает способностью отводить влагу и избыточное тепло, а материал самого кресла очень качественный и, самое главное, приятный на ощупь. Не поверите, но некоторые кресла грешат жесткими обивками.

У него удобное крепление. Первоначально я искал isofix – жесткое крепление к кузову машины. Однако замечаний к системе крепления этого кресла у меня не появилось. Крепится оно штатным ремнем автомобиля, но сделано это на порядок удобней многих конкурентов. Плюс, наличие упора в пол.

Японские подгузники («Мерис» и «Гуны»), которыми мы пользовались, одни из лучших. Спросите причем тут подгузники? Не знаю, но этот факт тоже добавил плюсов в пользу японцев.

Покупка пришлась по нраву всем членам семьи. В первый день, в целях тестирования, поставили кресло на пол и посадили в него дочку. Она была в восторге. Она и сейчас время от времени восседает в нем. Кстати, отдыхая у бабушек, мы использовали его как стульчик для кормления. Ставили на обычный стул со спинкой, крепили ремнями, и ребенок в нем кушал за общим столом.

Минусы, конечно, тоже есть, но не критичные. Кресло весит порядка 14 кг. Когда едешь без ребенка, то оно с удовольствием побрякивает своими механизмами. При поворачивании можно прищемить палец. Производители заявляют разрешенный вес до 18 кг. Однако, по отзывам в интернете и по собственному опыту скажу, что деток больше 15гк в нем перевозить не комфортно. Если же максимально допустимый вес ребенка попадет на зимний период, то в зимней детской одежде длины ремней может не хватать, как было у нас. При весе 13 кг в зимнем комбинезоне дочке ремни безопасности стали впритык. Если же максимально допустимый вес ребенка пришелся на лето, то в детских шортиках и футболке сможете поездить в нем до предела.

В ходе поездок, ребенок спал в автокресле без проблем. Самые долгие наши путешествия были до бабушек с дедушками: 2,5 и 3,5 часа. Днем ребенок мог проспать в кресле до 2 часов. Уже с годика кресло у дочки ассоциировалось с поездками, которые ей очень нравились. Правда не долгие. Но от кресла это уже не зависело, дети в этом возрасте непоседы.

В целом, детское автокресло как таковое оправдало свое наличие. А кресло Kurutto с поворотным механизмом конечно роскошь, но оно того стоит.

Приятных Вам путешествий!