Это обрывистые воспоминания об аварии. Мне было где-то около 5 лет. Обошлось...
…Решение о покупки детского автомобильного кресла для нашей дочки не обсуждалось. А вот вопросов при выборе автокресла возникло масса. С какого возраста можно в нем перевозить ребенка? Какое крепление лучше: универсальное или специальное?
Вот наш опыт выбора автокресла.
Во-первых, автомобильное детское кресло необходимо. В машине ребенку в нем и удобней, и безопасней. И я искренне не понимал некоторых моих коллег на работе, которые говорили, что «все равно ребенок в нем сидеть не будет». Мой отец (дедушка), увидев кресло в машине, тоже ворчал, что мы «жертвы рекламы и государства», что меня перевозили с Москвы на Кубань без всяких автокресел и, мол, ничего, все живы и здоровы. Не спорю, возили меня много, но как сейчас помню ту единственную аварию, помню ее всю в деталях, хотя и прошло уже около 30 лет... Все обошлось. Но тогда скорости были совсем не такие как сейчас. Поэтому приучать ребенка к автокреслу надо.
Во-вторых, мы отказались от кресла для новорожденных от 2 кг (от 0 лет). Есть требование российских педиатров, что новорожденный должен лежать только на твёрдой ровной поверхности. Начальные кресла же все предлагают расположить ребенка в «естественной» позе эмбриона. Эти кресла пришли с запада, где требования педиатров несколько иные. Не буду судить, чья медицина лучше (не в этой статье). Дети рождаются и вырастают и у них, и у нас. Но мы для себя решили точно, что в первые 2-3 месяца как можно меньше перевозить ребенка в машине, а лучше вообще исключить поездки (прямо слышу нарастающий гул критиков). Использовать же люльку от коляски вообще не стоит, так как в ней ребенок лежит не пристегнутый.
Когда ребенок немного окреп, где-то в 3-3,5 месяца, мы купили автокресло. Как оказалось, в продаже существует огромное количество различных моделей автокресел, на любой вкус и кошелек, а в интернете огромное количество отзывов о них.
Выбирая трон нашей принцессе, мы вычеркнули очередной вариант – универсальные кресла от 0 до свадьбы. Не могу сказать, что я в принципе против универсальности, но ни в этом случае. После осмотра таковых, я не почувствовал уверенности, что ребенку в нем будет одинаково удобно и в 3 месяца, и в 10 лет. В результате, не смотря на затратность, решено было сначала купить кресло начального уровня от 3 месяцев до 2,5 лет (от 3 до 15 кг), а потом от 15 до 30кг.
Наш выбор пал на не самое дешевое японское кресло Carmate Ailebebe серии Kurutto. О нем относительно немного отзывов в интернете, но большинство хорошие. И вот почему этот «японец».
У кресла поворотный механизм, позволяющий развернуть его на 360 гр. не снимая. Ребенка до 1 года надо перевозить лицом против хода машину, потом можно по ходу. Это связано с его неокрепшими шейными позвонками и мышцами. Так вот, кресло можно без проблем, одним движением, установить в положение как по ходу, так и против движения, причем делать это можно вместе с ребенком. Посадка и высадка в это кресло очень удобная, его можно развернуть в сторону двери.
В комплекте с креслом идут съемные анатомические вкладыши для совсем маленьких детей «Мамины руки», которые нежно удерживают малыша в «большом ковше». Материал вкладыша обладает способностью отводить влагу и избыточное тепло, а материал самого кресла очень качественный и, самое главное, приятный на ощупь. Не поверите, но некоторые кресла грешат жесткими обивками.
У него удобное крепление. Первоначально я искал isofix – жесткое крепление к кузову машины. Однако замечаний к системе крепления этого кресла у меня не появилось. Крепится оно штатным ремнем автомобиля, но сделано это на порядок удобней многих конкурентов. Плюс, наличие упора в пол.
Японские подгузники («Мерис» и «Гуны»), которыми мы пользовались, одни из лучших. Спросите причем тут подгузники? Не знаю, но этот факт тоже добавил плюсов в пользу японцев.
Покупка пришлась по нраву всем членам семьи. В первый день, в целях тестирования, поставили кресло на пол и посадили в него дочку. Она была в восторге. Она и сейчас время от времени восседает в нем. Кстати, отдыхая у бабушек, мы использовали его как стульчик для кормления. Ставили на обычный стул со спинкой, крепили ремнями, и ребенок в нем кушал за общим столом.
Минусы, конечно, тоже есть, но не критичные. Кресло весит порядка 14 кг. Когда едешь без ребенка, то оно с удовольствием побрякивает своими механизмами. При поворачивании можно прищемить палец. Производители заявляют разрешенный вес до 18 кг. Однако, по отзывам в интернете и по собственному опыту скажу, что деток больше 15гк в нем перевозить не комфортно. Если же максимально допустимый вес ребенка попадет на зимний период, то в зимней детской одежде длины ремней может не хватать, как было у нас. При весе 13 кг в зимнем комбинезоне дочке ремни безопасности стали впритык. Если же максимально допустимый вес ребенка пришелся на лето, то в детских шортиках и футболке сможете поездить в нем до предела.
В ходе поездок, ребенок спал в автокресле без проблем. Самые долгие наши путешествия были до бабушек с дедушками: 2,5 и 3,5 часа. Днем ребенок мог проспать в кресле до 2 часов. Уже с годика кресло у дочки ассоциировалось с поездками, которые ей очень нравились. Правда не долгие. Но от кресла это уже не зависело, дети в этом возрасте непоседы.
В целом, детское автокресло как таковое оправдало свое наличие. А кресло Kurutto с поворотным механизмом конечно роскошь, но оно того стоит.
Приятных Вам путешествий!